Без профессионалов создание и реализация проекта по архитектурному освещению не может быть выполнена. Для этого нужен не один человек, а целая команда, которые работают и создают шедевры подсветки.
С кого все начинается. Кто запускает механизм?
Первым звеном в этой цепи, является менеджер проекта, после первого разговора с клиентом он запускает процесс. Менеджер проектов – это человек, который управляет проектами, следит и контролирует процесс реализации его в жизнь. Он — связующий между всеми членами команды и клиентом.
Чем занимается менеджер проектов
Менеджер отвечает за то, чтобы проекты были выполнены в срок, в нужном качестве, также планирует все этапы работ, ставит задачи, предупреждает риски и решает проблемы. Как у любой другой профессии, у него тоже есть свои задачи:
- Определяет цели и концепцию проекта. Получает исходные данные, визуально обследует объект. Описывает результат, который нужно достичь, и определить принципы работы над проектом.
- Составляет план проекта. Готовит техническое задание, определяет последовательность действий, устанавливает сроки, определяет, каких показателей нужно достичь. Также он выделяет приоритетные задачи — их нужно сделать в первую очередь и особо контролировать.
- Оценивает риски, анализирует, что может угрожать проекту, и разрабатывает стратегию их устранения.
- Определяет, сколько денег уйдёт на проект, и следит за тем, чтобы не превышать бюджет.
- Распределяет задачи между членами команды, контролирует выполнение, мотивирует специалистов, разрешает конфликты, возникающие в процессе работы.
- Управляет сроками выполнения проекта. Менеджер постоянно держит руку на пульсе: контролирует ход работы и сроки закрытия задач и принимает меры, если что-то идёт не так.
- Общается с заказчиками, как внутренними, так и внешними, — согласовывает требования, обсуждает правки и презентует готовый проект.
- Подготавливает все сопровождающие документы по проекту.
Контролирует сдачу и закрытия объекта, оплату и отчётность.
В этой работе необходимо общаться с большим количеством людей. Каждый день менеджер по проектам решает нестандартные задачи. Для этого он должен обладать качествами:
- Коммуникабельность. Общение со всеми участниками проекта занимает большую часть рабочего времени. Если менеджер хороший коммуникатор.
- Стрессоустойчивость. Оставаться спокойным в любой ситуации.
- Настойчивость. Качество для преодоления внешних и внутренних препятствий.
- Ответственность. Он должен осознавать свою ответственность, не боясь принимать решения и быть инициативным.
- Находчивость. Помогает быстро адаптироваться к изменениям и находить выход из сложной ситуации.