Ошибки в архитектурном освещении
3 минуты чтения

Существует ряд ошибок, которые допускаются при проектировании архитектурного освещения, вне зависимости от того, какой объект планируется подсветить, загородный дом, торговый центр, стадион или муниципальное здание. Задачи будут разные, а недочеты одни и те же. 

Не разрабатывается подсветка на начальном этапе 

Часто встречается, что здание построили, сделали красивый фасад, а потом решили установить подсветку. И это одна из ошибок. Последствие как минимум, проводку уже не получиться спрятать. Вся прокладка проводов для светильников будет проходить по стенам, и даже при полном желании и мастерстве сделать кабеля незаметными полностью не получится. Об архитектурном освещении лучше подумать заранее, чтобы кабельные трассы можно было проложить на этапе строительства и спрятать их внутрь фасада. 

Данная ошибка касается и ремонтов старых зданий. А ведь это лучшее время для таких объектов, спроектировать и сделать архитектурное освещение так, чтобы можно было проложить каналы под проводку, подготовить места под светильники и все это скрыть отделочными материалами. В итоге получается новый фасад вместе с подсветкой без проводов. Ведь архитектурное освещение может стать фишкой любого объекта. 

Чтобы не допускать такой ошибки, лучше позаботиться об этом на начальном этапе и разрабатывать проект с компанией светодизайна, еще на этапе эскизов самого объекта. Так могут появиться специальные архитектурные приемы или элементы, которые будут рассчитаны на то, чтобы подчеркнуть их с помощью освещения. В таком случае можно создать интересные, оригинальные и впечатляющие идеи. 

Неверное решение

Бывает и такое что, решение о том, как нужно подсветить какой-то объект зачастую определяет директор, энергетик или иной работник организации. Руководствуясь всего двумя критериями, сделать поярче и дешевле. А ведь они никогда не работали с подсветкой зданий. Проблемы начинаются именно тогда, когда эти люди ставят такие задачи обычным электрикам, которые приобретают светильники и расставляют их на фасаде согласно пожеланиям или указаниям вышеперечисленных «специалистов». Так на домах устанавливаются светодиодные ленты разных цветов, появляются светильники между оконными проемами как единственный вариант решения. В темное время суток облик города превращается в беспорядочное освещение, архитектура «разваливается» и проявляются все недостатки.

Работник без образования и опыта

Это происходит потому, что архитектурное освещение делают непрофессионалы, люди без должного образования и опыта. Кто должен этим заниматься? В идеале – светодизайнер. Это относительно новая профессия не только для России, но и для всего мира. Специалист, зачастую с архитектурным образованием, который умеет работать с освещением. У него есть понимание физики света, вкус, и то, что называется насмотренность, он видел много различных проектов. Часто его роль выполняет архитектор объекта. И это тоже хорошо, но только в том случае, если имеет опыт работы с освещением. В противном случае можно столкнуться с визуализациями, которые физически невозможно воплотить в жизнь. Например, четкие световые линии, которые пересекают фасад с одинаковой яркостью. Такого эффекта нельзя добиться, потому что свет отражается по-разному на панелях разных цветов. На светлых луч будет ярким, а на темных – практически незаметным. Более того свет будет угасать и размываться по мере его рассеивания – четкой границы по всей длине добиться не получится. 

Копирование неудачных решений подсветки 

Светодизайнер может столкнуться с клиентами, которые приходят со словами «я хочу сделать подсветку как на том здании» или «нам надо точно также как вот этот торговый центр». Они не учитывают, что каждый объект, это индивидуальный проект, здания могут отличаться по своему строению, расположению или внешнему виду. То, что будет отличным решением для одного строения, для другого будет худшим вариантом. Насмотренность — это своего рода эрудиция в плане освещения, когда специалист глубоко погружен в тему, и он видел тысячи разных проектов, своими глазами, а какие-то в интернете на фотографиях и видео. Кругозор такого специалиста не ограничен рамками города, в котором он работает, в отличие от тех, кто копирует чужие решения, которые могут быть совсем неудачными. Вывод напрашивается сам собой. Если хотите получить профессиональный результат в архитектурном освещение, лучше обратиться в компанию, которая специализируется на данном виде работ. Найти и довериться специалистам, которые знают толк в таком освещении, за плечами которых не один выполненный проект.