Светодиодные конструкции

Долгое время не удавалось решить проблему цвета излучения светодиодов. Научившись делать красные и желтые светодиоды, производители никак не могли получить синий цвет спектра. Лишь в 1991 году японский ученый доктор Шуджи Накамура из компании Nichia Chemical смог вырастить кристаллы на нитриде индия-галлия, испускавшие свет в синей части цветового диапазона. Три года понадобилось, чтобы от прототипа перейти к промышленному выпуску синих светодиодов.

С этого момента производители светодиодных экранов, за счет комбинирования триады RGB (красный-зеленый-синий) могли получить любой цвет. Началась эра цветных светодиодных экранов. В 1997 году первый белый светодиод удалось изготовить Фреду Шуберту, в то время инженеру, ныне авторитетному ученому, профессору, признанному эксперту в области твердотельных систем освещения. Выход в белую область спектра стала возможна благодаря применению люминофора – органического либо неорганического материала, позволяющего преобразовывать цвет излучения светодиода. Благодаря использованию люминофоров производители светодиодов смогли предложить рынку полный спектр твердотельных осветительных устройств высокой яркости и эффективности. К 1999 году яркость лучших образцов светодиодов уже достигала 60 люмен/ватт. Объем производства светодиодов компаниями Toyoda Gosei, Nichia Chemical, Cree и Hewlet- Packard в то время уже измеряется сотнями миллионов штук.

В XXI веке светодиодная лихорадка, вспыхнувшая в Азии и в США, охватила уже весь мир. В 2000 году «Большой Тройкой» - LumiLeds/Phillips, Osram/Cree и GELcore/Uniroyal/GE было инвестировано свыше 70 миллионов долларов в исследовательскую деятельность, связанную с возможностями применения и производства светодиодов. Светодиоды находят все большее применение в самых различных областях. Показатели эффективности современных светодиодов перешагнули порог 100 люмен/ватт, что повлекло за собой революцию в освещении. Сегодня весь мир дружно отказывается от ламп накаливания, переходя на экономичные и долговечные твердотельные источники света.

Тогда же началась и эра светодиодных экранов. Первые светодиодные спортивные табло появляются на стадионах США и в Японии на границе 20-го и 21 веков. В 2001 году в США появляется и первый рекламный светодиодный видеоэкран. В 2006 году на всей территории США было всего лишь 200 светодиодных экранов, годом позже их число удвоилось и с тех пор темпы внедрения светодиодных технологий в наружной рекламе остаются стабильно высокими.

Сейчас светодиодное освещение может быть реализовано с применением встраиваемых, накладных или подвесных светодиодных светильников. При этом освещение может быть локальным и выполнять декоративную функцию, либо светодиодные светильники могут использоваться для общего освещения помещений. Уличное светодиодное освещение позволяет значительно снизить расходы не только на электроэнергию, но и сократить число обслуживаний светильников и замен ламп.