Архитектурно-художественное освещение - маркетинговый ход
2 минуты чтения

Архитектурно-художественное освещение - маркетинговый ход

Экономическое развитие регионов и их привлекательность для туристов и инвестиций зависит от наличия в нем региональных брендов. Чем больше, тем лучше, и не важно, будут это хрусталь, текстиль или достопримечательность в виде исторических территорий или памятников. Поэтому популярным становится имидж памятных мест, которые при грамотной стратегии тоже могут перейти в разряд брендов. 

Формирование индивидуального и запоминающегося образа — один из самых действенных приемов маркетинга, архитектурное освещение играет в нем, одну из главных ролей. В последнее время во многих городах принимаются целевые программы, направленные на создание привлекательного облика за счет фасадной подсветки общественных зданий и культурно-исторических памятников.

При создании городских брендов могут применяться естественные достопримечательности: набережные, реки, горы и т. д., историческое наследие памятников архитектуры, а также объекты культуры — музеи, стадионы, парки, развлекательные и торговый центры. Каждый из этих примеров подсветка может сделать привлекательным для гостей и жителей города, а значит повысить статус региона. 

Не стоит забывать, что при разработке архитектурно-художественной подсветки зданий, особенно знаковых и имеющих известность, необходимо учитывать общую концепцию развития региона, эстетические и даже морально-этические соображения.

Гонконг служит примером успешной архитектурной подсветки города. В результате реализации маркетинговой компании был создан образ — огнедышащий дракон, символизирующий восточную самобытность и финансово-экономическую независимость. Образ проявляется и в оформлении госучреждений, в праздничной иллюминации, в подсветке фасадов городских зданий. Согласно оценке западных экспертов, в результате проведения грамотной маркетинговой компании узнаваемость региона выросла более чем на 100%. 

Российские региональные власти оценили возможность светодиодного освещения в формировании имиджа достопримечательностей. В последнее время все больше памятников архитектуры и культуры проводят реконструкцию или реализуют новые проекты фасадной подсветки. Светодиодное освещение является идеальным инструментом для создания имиджа архитектурного бренда. Благодаря своим техническим характеристикам оно позволяет реализовывать смелые дизайнерские задумки, создавая запоминающейся образ. Кроме того, помогает подчеркнуть художественные достоинства любого объекта и прилегающих территорий. Правильная подсветка сделает образ цельным и законченным, будет способствовать его запоминаемости и посещаемости.